Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс

Как и офицеры, попавшие в плен, Дина является главным героем рассказа. Именно благодаря ней Жилину удаётся выбраться из плена. Однако татарская девочка не только поспособствовала благоприятному завершению сюжета, но и сыграла важную роль в раскрытии автором проблемы, кого можно считать настоящим другом.

Жилин впервые познакомился с Диной, когда она ему принесла кувшин с водой. Тогда она его ещё не знала и, когда офицер вернул кувшин, она отпрыгнула от него «как коза дикая». И вот он мастерит куклу, оставляет её и уходит, чтобы дети без стеснения её взяли. Куклу берёт Дина, но старуха отнимает её и разбивает, посылает девочку на работу. Тогда Жилин создаёт новую и вручает Дине. Так они и задружили, несмотря на разную веру и принадлежность к разным народностям. Их объединяло что-то общее: оба они были в положении не из лучших. Офицер — русский пленный, за что его и не могли полюбить все жители деревни (например, старичок, детей которого поубивали русские). Дину, как мы увидели, заставляли много работать, не давали долго развлекаться. Потому ей, в конце концов, и становится жалко офицера. Она сообщает ему о готовящемся убийстве и, рискуя быть пойманной и наказанной, приносит Жилину длинный шест, спасая ему жизнь.

Не случайно Жилин доверяет татарской девочке больше, чем русскому офицеру Костылину. В произведении оба персонажа противопоставлены. Я прихожу к такому мнению, вспомнив эпизод Дины с палкой и Костылина с ружьём, когда тот убежал, как только увидел татар, вместо того, чтобы защитить товарища.

Возраст человека не имеет значения. Многие качества закладываются в нём с детства. Жилин вырос в небогатой семье (это мы узнаём из эпизода с написанием письма о выкупе), а Костылин, наоборот, в богатой (он, не торгуясь, указал в письме выкуп за целых пять тысяч монет). Дина же, хоть и была дочерью обеспеченного человека, всё же не имела таких прав, как её отец, и была вынуждена много работать (но это можно объяснить различным отношением к представителям разного пола в традиционных семьях). Таким образом, у Жилина и Дины сложились определённые ценные качества (способность помогать ближнему, выносливость). Поскольку они испытали и продолжают испытывать определённые трудности, они приобретают ценные навыки, чтобы их преодолевать. Костылину же, наоборот, давалось всё легко — он «как сыр в масле катался». Поэтому он фактически не прилагал усилий, чтобы выбраться из плена.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс



Поделиться:

Оценить сочинение:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (оценок: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сочинение на отлично