В данной картине И.И. Бродского невооруженным глазом прослеживается ностальгия по летним солнечным дням, по безмятежным долгим прогулкам отдыхающих школьников и просто теплому ветру, разгоняющему зеленые листья на деревьях, которые уже начинают меняться желтыми оттенками предстоящей золотой осени и окутывать город серой тоской и легкой меланхолией.
Несмотря на столь тоскливое порой время года, в саду много людей, все заняты своим делом: там дети собирают листья, кто-то просто расположился на уютной скамейке, и любуется красотой уходящей поры, слушая шум шелестящих листьев под ногами детей и их родителей.
Глядя на эту картину, возникает чувство спокойствия, умиротворения, кажется, что мир замер ненадолго, давая мыслям овладеть вашим сознанием и пораздумать на все философские вопросы, определив для себя, что действительно важно, а что следует исправить. Такое ощущение, что осень – это пора обновлений, это начало чего-то нового.
В этом парке каждый может быть простым, размеренным, никуда не спешить, а просто наслаждаться моментом, гуляя и смотря под ноги, разгоняя листву ботинками.
Пейзаж Бродского напоминает строчки из стихотворения Бунина «Листопад»:
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью», 7 класс» читают:
Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка»