Роман «Герой нашего времени», написанный М. Ю. Лермонтовым, интересен не только сюжетными линиями, но и образом главного героя, которым является Печорин. Сам автор говорит о нём следующие слова: «…это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения…». Это мнение автора характеризует персонажа как отрицательную личность, к тому же первые главы, где характеристика героя дается от третьего лица, подкрепляют отрицательное мнение читателя о Печорине. Но так ли плох главный герой?
Г. А. Печорин — молодой офицер, об эпизодах из жизни которого повествует произведение. С первых страниц романа мы видим противоречия, связанные с его личностью. Это вызывает желание углубляться в его мысли, понять, что сподвигло его на тот или иной поступок. В процессе чтения читатель разочаровывается действиями героя, ведь этот человек способен на подлость, как, например, в главе «Бэла». Но если заглянуть в его душу, мотивы многих поступков становятся понятны, а образ Печорина приобретает положительные черты.
Среди его хороших качеств можно выделить способность анализировать и понимать психологию других людей, в том числе и Грушницкого: «Я его понял, и он за это меня не любит…». Печорин очень смелый человек, чему также есть множество подтверждений в тексте. Можно выделить достаточно спорное его качество — эгоизм. По моему мнению, это качество в разумных количествах можно назвать и положительным. Конечно, нельзя назвать хорошими многие поступки Печорина, где прослеживается это качество, но он знает себе цену и не зависит от мнения окружающих. Это, однозначно, плюс.
По моему мнению, Печорина нельзя назвать хорошим человеком, но и плохим его считать неверно. В первую очередь, он не герой романа, воплощающий в себе самые лучшие личностные качества и лишенный пороков. Печорин создаёт о себе впечатление как о настоящем, живом человеке, каких мы встречаем в нашей жизни огромное количество. У всего есть своя причина, и у ошибок, которые совершает главный герой, тоже. Он не родился плохим человеком, обстоятельства привили ему отрицательные качества.
На примере Печорина, роман учит читателя тому, что нельзя осуждать человека за его проступки и пороки. Ведь мы никогда не узнаем их причины, не узнаем полной истории человека, не узнаем его мыслей и переживаний.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс» читают:
Сочинение на тему: Грушницкий и Печорин в романе «Герой нашего времени»
Сочинение на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени», 9 класс
Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)