Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин), 8 класс

План:

I. Вступление: значимость проблемы воспитания в комедии.
II. Основная часть:
а) система образования дворян в XVIII веке;
б) влияние семьи на формирование личности Митрофана;
в) роль учителей в воспитании молодого дворянина.
III. Заключение: актуальность проблемы в современном мире.

Комедия «Недоросль» затрагивает важнейшую проблему XVIII века – воспитание молодого поколения дворян. Автор показывает, как неправильное воспитание может искалечить душу человека и сделать его бесполезным для общества.

В те времена существовал указ Петра I, согласно которому дворянские сыновья обязаны были учиться до 20 лет. Без образования они не имели права жениться или поступать на службу. Однако многие, подобно Митрофану, лишь создавали видимость обучения. При этом хитрые дворяне умудрялись получать чины и награды, даже не покидая родового поместья.

Главная причина невежества Митрофана кроется в его семье. Его мать, госпожа Простакова, воплощает в себе все пороки необразованного дворянства: жестокость, грубость, высокомерие. Она считает безграмотность признаком истинной дворянской крови. Избалованный материнской любовью, Митрофан перенял все её отрицательные качества.

Учителя, нанятые Простаковой, оказались такими же невеждами, как и их ученик. Они не могли дать юноше ни знаний, ни достойного примера поведения. В противовес этому автор показывает положительных героев – Стародума и Правдина, которые считают образование важнее дворянского происхождения.

В финале пьесы мы видим страшные последствия неправильного воспитания: Митрофан без сожаления отворачивается от матери, демонстрируя полное отсутствие человечности и благодарности.


Воспитание и образование в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – 2 образец сочинения для 8 класса (кратко)

Денис Иванович Фонвизин, будучи высокообразованным человеком и талантливым дипломатом, создал комедию, которая стала жемчужиной русской драматургии. В «Недоросле» он беспощадно высмеивает невежество и отсутствие моральных принципов у некоторых представителей дворянства.

Автор делит персонажей на две противоположные группы. Первая включает просвещённых героев – Стародума, Софью, Правдина и Милона. Им противопоставлены невежественные Простаковы и Скотинин. Центральный конфликт разворачивается между образованными дворянами и жестокими крепостниками.

Главный герой, шестнадцатилетний Митрофанушка, стал жертвой ужасающего воспитания. Он ленив, глуп и жесток, не уважает отца и учителей, издевается над крепостными. Целыми днями юноша бездельничает, гоняя голубей, не думая о будущем. Не зная ни любви, ни благодарности, он превратился в настоящего тирана с низменными ценностями.

Через образы своих героев Фонвизин показывает, как среда формирует личность человека. Писатель призывает воспитывать в молодом поколении такие качества, как целеустремлённость, патриотизм и скромность, считая их основой для создания достойного общества.



Поделиться:

Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (оценок: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Сочинение на отлично