Сочинение на тему «Век нынешний, век минующий» («Горе от ума»)

В своём произведении «Горе от ума» Грибоедов затрагивает тему необразованности, которая остро затрагивалась в XIX веке. В наше время образование получает каждый человек, но во времена Грибоедова всё было совсем по-другому: каждый сам для себя выбирал жизненный путь (правда этот путь сильно зависел от положения в обществе отцов и дедов).

Сравнивая Фамусова и Чацкого, понимаешь, что Чацкий оказался в компании человека, который лишь поверхностно просвещен по некоторым вопросам, однако представляет себя философом с недюжинными знаниями. Философия его довольно низка и не может восприниматься всерьёз. Фамусов сам по себе является комедийным персонажем: комично выглядит, рассуждает о банальных вещах с видом великого мыслителя.

Жизненная цель Фамусова – возможность устроиться самому и устроить жизнь своих детей и внуков. Посмотрев вокруг, мы можем увидеть множество людей и в наше время, сильно похожих на Фамусова. Как правило, это материально обеспеченные люди с мышлением типа «в деньгах счастье».

Чацкий в комедии показан как действительно умный человек, не только не понятый никем, но и осмеянный всеми («Безумный! Что он тут за чепуху молол!»). Такие люди как Чацкий в наше время встречаются довольно часто, но всё же чаще можно встретить «потомков Фамусова».

Я считаю, что Грибоедов старался написать своё произведение так, чтобы оно было актуальным не только для его современников, но и для людей и XХ, и ХXI веков, давая им наглядный пример общественной реакции на нестандартное по общественным меркам мышление.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Век нынешний, век минующий» («Горе от ума»)» читают:

Сочинение на тему «Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души», 9 класс

Поделиться:

Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (оценок: 3, в среднем: 3,33 из 5)
Загрузка...